Москва : 8(495)781-3650        |        Санкт-Петербург: 8(812)409-3170         |        Остальные регионы:  8-800-775-3078
спортивные товары

(пусто)  

время работы:

пн-пт: с 09:00 до 18:00

сб-вс: выходные

В нерабочее время (до 22:00) звоните:
+7 (926) 973-46-38

розничный отдел:

+7 (495) 781-36-50       +7 (495) 781-17-26
Бесплатный номер: 8-800-775-3078 WhatsApp, Viber: +7 926 973 4638

оптовый отдел:

+7 (495) 781-17-14

каталог товаров:

Доставка в Ваш город - от 1 дня!

Скоростной слалом на роликах: часть 2 - продолжение :)  RSS 2.0


Купить ролики



Скоростной слалом на роликах: часть 2 - продолжение :)


 

<<< начало

6. Скорость

После того, как вы научились ездить более или менее стабильно, нужно начинать работать над скоростью. Конечно, над ней надо было трудиться и раньше, но сейчас самое время уделить этому более пристальное внимание.

Разгоняться нужно с 12 метров, как и раньше. Вскоре должен наступить момент, когда вы можете проехать по стаканам быстрее, однако разогнаться до большей скорости на отрезке 12 м не успеваете. В этом случае в качестве упражнения можно разгоняться с большей дистанции для того, чтобы отработать быстрый проезд по фишкам, а параллельно отдельно работать над разгоном.

Разгон на ограниченном отрезке зависит от силы и длины ног, начальной стойки и метода разгона. Начнем разбирать по порядку. Длину ног мы изменить не сможем, а вот силу - легко: разрабатывайте удобным для вас способом (я, например, просто бегал спид-слалом по часу - полтора в день). Существует неплохое упражнение - "ускорения", которое выполняется без роликов. Встаньте в стойку, чем-то похожую на высокий старт в легкой атлетике и попытайтесь развить максимальную скорость на разбеге. Это упражнение можно выполнять с отягощениями: вас могут удерживать сзади за пояс или просто таскать за собой автомобильную покрышку на веревке :))

Начальная стойка на разгоне. Существует множество мнений на тему какой должна быть оптимальная стойка для разгона. Однако все сходятся на том, что начальная стойка должна обладать следующими качествами:
- в ней должно быть удобно стоять хотя бы 5-10 секунд
- надо стоять таким образом, чтобы иметь возможность в любой момент начать движение вперед без каких-либо дополнительных движений

Чемпион Европы 2003 Роман Шамборд Первое движение должно быть достаточно мощным, чтобы как можно быстрее набрать скорость. Чемпион Европы 2003 Роман Шамборд (слева) предпочитает боковую стойку.
Достоинства: к толчку задней "нагруженной" ногой к добавляется импульс, полученный при развороте корпуса. Это весьма ускоряет первые, самые медленные шаги.

Финалист Кубка Европы В.Ткачев =Dlinn=Альтернативная стойка - обе ноги стоят примерно на одном уровне, корпус слегка развернут (справа). Первый шаг - по сути является постановкой в стойку для второго мощного толка.
Достоинства:
- первый шаг можно сделать очень быстро, т.е. время реакции уменьшается.

Т. Горбатов - автор всего этого дела :)Стойка "бегуна" - стартовая стойка, чем-то напоминающая бегунов на коньках (слева.

Тело должно быть развернуто под 45 градусов. Задняя нога максимально нагружена, одноименная ей рука отведена назад. Движение начинается с разгона руки, которая как бы вытягивает все тело.

Достоинства:
- также достаточно быстрый старт
- сильный первый толчок.


 Методы разгона

В основном используется два метода:
- относительно редкие, но сильные толчки
- практически бег, т.е. "мелкие" шажки, совершаемые с большой скоростью.

Рекомендовать какой-либо один из них сложно, выбирайте тот, который у вас лучше получается. Например, Чемпион Европы 2004 Себастьян Лаффарг является приверженцем первого метода, а бразилец Диего ДеАруйо, серебряный призер ЧЕ - второго.

Проезд по дорожке
Существует два подхода: так называемый французский и русский. Дело в том, что скоростной слалом, в отличие от артистика, в России начали катать практически одновременно с французами, а так как никаких соревнований и прочих контактов на этой почвеенсколько лет не было вообще, то в пространстве параллельно развились два разных подхода к технике :)) Пожалуй, это одно из очень немногих, где у нас нет вторичности! 

Итак, французы в основном предпочитают проходить дорожку, активно работая ногой. При этом они, как минимум, не теряют скорость, а лучшие представители еще и разгоняются к концу. У нас же в основном используется другой подход, цель которого - пройти дорожку так, чтобы потерять как можно меньше кинетический энергии, т.е. буквально проскользить по дорожке.

На первый взгляд, первый подход выглядит предпочтительнее, однако у каждого из них есть свои слабые и сильные стороны: французская версия сложнее в плане чистоты прохождения дорожки, т.е. работая ногой на такой скорости гораздо сложнее ничего не сбивать и просчитывать траекторию "на лету". Кроме того, если соревнования проводятся не на асфальте, а на более скользком или хотя бы непривычном покрытии, появляется вероятность того, что вы не успеете адаптироваться и на широких разъездах из-за резких движений будете банально проскальзывать.

Пользуясь российской версией при прочих равных проще проехать чисто. Кроме того, при действительно быстром и умелом разгоне преимущество от разгона ногой на дорожке нивелируется. Так что, какой именно способ выбрать - вопрос личных предпочтений, к тому же оба способа можно успешно сочетать.

6. Советы и идеи

В принципе основные идеи изложены. Осталось только тренироваться :) Разве что еще несколько советов, рассчитанных на спортсменов среднего уровня. Начинающим работы и так хватит :)

1. Особое внимание в любой период тренировок следует уделить "чистоте", т.е. всегда обращать внимание на то, сколько фишек и в какой ситуации вы сбиваете. Если внимательно посмотреть все европейские соревнования по спид-слалому за последние два года, то хорошо заметно, что в финалах, когда идет соревнование по системе КО обычно выигрывает тот, кто меньше сбивает. Дуэлей, где один человек чисто обогнал противника и ни тот ни другой не сбили ни одной фишки - очень мало. А вот таких, что оба проезжают примерно за одинаковое время, но при этом победитель сбивает меньше - очень много.

Фишки можно насбивать в двух ситуациях:

а) вы хаотично сбиваете 1-4 стакана (если больше - то это уже проблемы с техникой на этой скорости). Основная проблема - нестабильный проезд для данной скорости. Я эту ситуацию исправлял следующим образом: снижаю скорость до такой, на которой не сбиваю ничего в семи попытках из десяти, потом слегка увеличиваю скорость и снова бегаю до обретения стабильности, и т.д. до полного максимума вашей текущей возможности. В общем, решение данной проблемы только одно - кропотливые тренировки :))

б) вы сбиваете одну и ту же фишку (группу фишек) в 80-90% случаев. Тут, скорее всего проблемы с техникой, связанные с заездом (если фишки сбиваются в начале), съездом (если в конце) или сменой скоростистойкитехники (если в середине). Проблема это серьезная, и решать ее нужно как можно скорее.

Основной путь - обратить внимание (посмотреть видео, попросить посмотреть друзей) на то, что именно происходит в том месте, где вы сбиваете стакан. Это не так просто углядеть как кажется, но возможно. Разобравшись в том, что происходит, нужно начинать от этой ошибки избавляться.

2. Первое время у вас будет такое ощущение, что вы просто не успеваете увидеть все стаканы - перед глазами будет просто пролетать неразрывная полоса цвета ваших фишек. Это нормальное явление, причем повторяющееся, особенно когда скорость движения на линии существенно возрастает. В общем, волноваться не надо, мозг адаптируется и глаза начнут различать стаканы.

3. Возможно, вы обращали внимание на различные технические уловки, которые используют спортсмены на соревнованиях. К ним относятся вещи, не запрещенные правилами:

- разные ролики на ногах. Например, правая, на которой вы проезжаете дорожку - обычный слаломный ролл с короткой рамой, а левая нога, которая участвует только в разгоне - пятиколесный ролл с длинной рамой :))

- разные комплекты колес на роликах. Например, на правой, опорной ноге жесткие колеса, на левой - большие мягкие колеса с медленными подшипниками, чтобы меньше прокручивались при разгоне и потенциально позволяли быстрее разгоняться :)))

Пока все эти изыски не запрещены правилами соревнований ими можно свободно пользоваться. Какую именно уловку использовать и использовать ли их вообще, решать вам.

Я, например, пробовал бегать по-всякому, но в конце концов вернулся к классическому варианту одинаковых роликов и одинаковых колес. На мой взгляд, выигрыш в скорости при смене комплектации - минимален, зато существенно понижается стабильность. Есть еще один вариант (вроде его пока никто не использовал :) : на левой ноге все колеса застопорены. Бежать на разгоне будет намного удобнее :))

4. Еще можно поэкспериментировать с рокерингом на роликах. В основном все бегают на стандартном "слаломном" роккеринге. Однако возможен вариант "банан" - тип рокеринга, в основном используемый фрискейтерами, при котором первое колесо меньше чем, три одинаковых последних колеса.
Можно бегать вообще без рокеринга (т.н. естественный). В этом случае несколько снижается маневренность ноги на стаканах, однако повышается стабильность, ногу не так "колбасит". Выбор рокеринга должен основываться на вашей технике: если вы активно работаете ногой, то вам скорее подойдет рокеринг полный, если используете скользящую технику, то - банан. Но, как известно, все индивидуально, выбирайте что вам удобнее.

5. Важным моментом также является тренировка старта. Когда у нас только начали тренироваться для соревнований по новой системе (до этого не учитывалось время разгона спортсмена, учитывалось только время, за которое он проходит дорожку), то обратили внимание на то, что иногда задержка на старте (т.е. после того как судья отдал команду "Go", но до того как спортсмен начал движение) может равняться секунде. Т.е. 15-20% времени тратятся впустую.

Конечно, многое зависит от природной реакции каждого человека, однако и над этим моментом можно поработать. Если вы будете тренировать старт без команды, отдаваемой посторонним человеком, а на соревнованиях первый раз их услышите, то неприятные ощущения гарантированны, что, естественно, скажется на результате.

Тренироваться можно следующим образом: каждый забег начинаете по собственной команде, затем усложните, стартуя по команде другого человека. Очень удобно вдвоем тренироваться - один командует, другой бежит, потом меняетесь.

6. Хотелось бы еще раз обратить внимание как "это" происходит на соревнованиях: спортсмены выходят на стартовую линию, принимают стартовую стойку, судья спрашивает каждого о готовности. После получения положительного ответа подается двухтактовая команда - Readу-Go. Пауза между командами может составлять от пол секунды до 4-6. Одновременно со командой "Go" начинается отсчет времени - судья нажимает кнопку, запускающую секундомер, который останавливается после пересечения каждым спортсменом финишной черты.

Если дернуться раньше, то - фальстарт, два фальстарта - попытка выиграна противником. Четыре фальстарта - дорога домой. В общем, тренируйте нервы и старт по команде :)

7. Конечно, во время тренировок хочется видеть прогресс, а для этого необходимо знать за какое время вы преодолеваете дорожку. Лучшим методом является тренировка с партнером. Он командует и он же запускает таймер. Ошибка измерения при таком варианте - минимальна. Если нет таймера, то можно воспользоваться обычным секундомером, однако погрешность измерения будет гораздо больше. Третий вариант: спортсмен засекает себе время сам, т.е. с часами в руке стартует, одновременно запуская секундомер. Ошибка при этом может составлять до секунды, как правило в меньшую сторону. Хотя и этот метод часто используется (например, Катя Дикушина), так как лучше все же так засекать время и узнавать свой результат, чем пребывать в блаженном неведении.

8. Я считаю весьма полезным периодически варьировать упражнения для тренировки скоростного слалома. Их список постоянно меняется, причем, как я заметил, у каждого спортсмена он свой. Я чаще всего делаю следующие вещи:

- разгон с 12 метров, проезд дорожки максимально быстро, стойка - обычная, за исключением того, что заднюю ногу я держу противоположной рукой за раму на протяжении всего проезда по дорожке. Это упражнение - "греб" - позволяет лучше почувствовать работу тела и хорошо развивает равновесие, так как один из балансиров - нерабочая нога - фактически "выключен".

- разгон с 12 метров, проезд дорожки максимально быстро, стойка - обычная, однако теперь руки сцеплены за спиной в замок, т.е. дорожка проходится за счет одной ноги и минимальной работы тела. Это упражнение отлично развивает равновесие и помогает правильно распределять вес тела по колесам.

- скоростной слалом на уменьшенном расстоянии между стаканами - 50 см. Разгон, естественно, надо брать меньший :)) Несмотря на то, что в целом скорость будет ниже, это очень полезное упражнение для разминки, позволяет понять микротонкости - как работать опорной ногой на высокой скорости.

Есть мнение, что это упражнение слегка сбивает умение вести траекторию, но я этого не заметил :))
Вообще, супер-четкой статики в подготовке, к счастью нет, поэтому нет и скуки :))) Периодически придумывается что-то новое, что-то забывается и отмирает, однако я рекомендую на каждой тренировке выполнять подобные упражнения. Они позволят не только развить необходимые навыки, но и помогут "не тупить", а быстрее понять, выявить и исправить ошибки в технике катания.

9. Ну и последняя "хитрость": для тренировок можно использовать разные стаканы. Если соревнования проводятся по маленьким, "старвеевским" конусам, есть смысл побегать на тренировках по большим стаканам. При обратном переходе на большие (икеевские) конусы этот "хитрый трюк" позволит повысить скорость и чистоту похождения дорожки. Впрочем, увлекаться не стоит, так как техника катания на больших и маленьких стаканах все же различается.

Смысл вышеописанных упражнений - искуственно создать разные условия для выполнения одного и того же трюка. Только так можно выпрыгнуть выше базиса и начать движение к серьезным результатам.

Эта статья - некий субъективный взгляд на процесс тренировки скоростного слалома. Не исключено, что написанные здесь вещи кому-то покажутся бредовыми и неприменимыми на практике. Чтож - вам же хуже :))

В таком случае советую написать свою статью, ведь чем больше разных мнений, тем всем нам будет лучше :)) Я описал то, как тренируюсь я сам, с учетом мнений некоторых моих друзей. 


Источник: Анатолий "Комиссар" Горбатов www.style-slalom.ru



Купить ролики


Список всех статей

Что-то пошло не так?
Пожалуйтесь!

оплата

СМОТРИТЕ НАШ ВИДЕО КАНАЛ!