Москва : 8(495)781-3650        |        Санкт-Петербург: 8(812)409-3170         |        Остальные регионы:  8-800-775-3078
спортивные товары

(пусто)  

время работы:

пн-пт: с 09:00 до 18:00

сб-вс: выходные

В нерабочее время (до 22:00) звоните:
+7 (926) 973-46-38

розничный отдел:

+7 (495) 781-36-50       +7 (495) 781-17-26
Бесплатный номер: 8-800-775-3078 WhatsApp, Viber: +7 926 973 4638

оптовый отдел:

+7 (495) 781-17-14

каталог товаров:

Доставка в Ваш город - от 1 дня!

История скейтборд дизайнов: черепа и гондомы  RSS 2.0


Купить скейтборд



История скейтборд дизайнов: черепа и гондомы


На скейтерском сленге слово <дизайн> (design - англ.) применительно к роликовой доске обозначает отнюдь не замысловатость загибов и форм <деревяшки>, не буйство цветов и материалов, используемых производителем в целях привлечения внимания покупателя к своей продукции, - нет, совсем другое (скейтбординг, вообще, достаточно консервативный в плане инвентаря вид экстремального спорта - внешний вид доски за сорок лет существования этого развлечения изменился относительно незначительно). На самом деле, на скейтерском сленге слово <дизайн> обозначает рисунок, который наносится художником компании на <тыльную> (обращенную к земле) сторону деки.

''

  Как известно, изначально скейты создавались самопально, вручную калифорнийскими серферами из подручных материалов: фанеры и деревянных досок - создатели первых сухопутных серфов не заморачивались насчет эстетического вида, концентрируя внимание на технических характеристиках своих четырехколесных друзей. Даже в 70-ых годах, когда первые крупные скейтборд компании переживали период расцвета, большинство скейтеров могло наблюдать на своих деках в лучшем случае только строгие логотипы производителей досок.

''

    Достоверно неизвестно, кому первому в голову пришла очевидная идея рисовать забавные и красивые рисунки на деревянной поверхности скейтбордов (прообразом современных дизайнов можно назвать рисунки логотипов на деках легендарной компании Dogtown skateboards (сегодня дека тех времен у коллекционеров стоит порядка 3500 долларов), но одной из первых моделей с полноценным рисунком стала Powell Peralta'овская про модель Алана Гелфанда (да-да, того самого скейтера, который научил весь мир прыгать на скейте) под названием , появившаяся на свет в 1980-ом году. На ней был изображен черно-белый танк, распыляющий какие-то непонятные черточки, складывающиеся в надпись .

''

    С тех пор <веселые картинки> на скейтборд деках стали одним из основных средств продвижения скейт брендов на рынке, важнейшим маркетинговым инструментом персонификации каждой скейтборд компании. Да, и понятно, что крутой рисунок (да еще, пожалуй, команда райдеров) - это, фактически, единственные способы выгодно выставить свой товар на фоне конкурентов, показать, что он - особенный, не такой как у всех. Ведь, по сути, все деки одинаковые: произведены из одного дерева, склеены, спрессованы и обрезаны по одной матрице и технологии. Посему, за последние двадцать лет скейтовыми художниками-дизайнерами ради привлечения внимания покупательской аудитории было придумано неимоверное количество самых невероятных рисунков для скейтбордов, в которых затрагивались самые-пресамые табуированные темы. Но, начнем по порядку:

''

Эра черепов-и-мечей: 80-ые годы

    В 80-ых годах мода на рисунки на досках уже утвердилась, и каждая уважающая себя скейтборд компания стала активно придумывать свои фирменные дизайны, вводить в ротацию своих рисованных персонажей, дабы затмить конкурентов красотой своих рисунков и буйством красок. В первой половине десятилетия законодателем моды оказалась компания Powell-Peralta. В то время эта компания была, чем-то вроде, Zero для большинства сегодняшних скейтеров - дело в том, что за <Пауэлл> катались все супер зведы вроде Тони Хока, Родни Маллена и Стива Кабаллеро. Именно, Powell задала моду того периода в скейтборд дизайнах на готическую тему. Их модели дек пестрели черепами, скелетами, драконами всех формаций, огненными мечами, змеями, магами, вампирами, языческими богами и так далее. Дизайны для Powell рисовал сам Ви Си Джонсон, патриарх скейтовых художников-дизайнеров, один из самых авторитетных и уважаемых персон в данной области.

''

    Готическую тему тут же подхватили две другие компании-главные соперники Powell`а: Santa Cruz и Santa Monica Airplanes (этой компании сейчас уже больше не существует). Для них дизайны рисовал другой культовый скейтборд <графер> Джим Филипс (Jim Phillips), человек, который создал более 100 рисунков на деках, а также нарисовавший обложки и тур постеры для таких групп как: The Doors, Wu Tang Clan, Sublime, Snoop Dogg, Social Distortion, Ozzy Osbourne и Rage Against the Machine. Между Ви Си и Филипсом возникло что-то вроде конкуренции: каждый старался создать что-то более красочное, что-то более будоражащее сознание рядового скейтера, и, именно, в результате подобного противостояния в итоге появились такие шедевры как Mак Гилла или Роба Роскоппа.

''

  В конце 80-ых громко о себе заявила Vision Skateboards. Тогда эта компания переживала период своего расцвета - им удалось собрать очень сильную команду, в которую вошли такие <старички> как Марк Гонзалес, Марк <Гатор> Раговски (этот дядька сейчас сидит в тюрьме за то, что укокошил свою собственную женушку). Они выпустили совершенно сумасшедшую модельную линию дек с абсолютно кислотными дизайнами. Дека с изображенным на ней безумным кренделем с <взрывом в курятнике> на голове и спиралями на очках сразу же стала хитом продаж, побив все рекорды. Боссы Vision'a также предоставили возможность своим райдерам самовыражаться - именно тогда Марк Гонзалес начал рисовать свои первые собственные дизайны. Сегодня Марк является владельцем компании Krooked skateboards, где сам придумывает и создает дизайны моделей дек

''

Powell воюет с Blind: дизайновые войны начала 90-ых

    Первой компанией, которая начала <стебаться> в рисунках дизайнов своих дек, стала Blind skateboards, возникшая в далеком 1991-ом году стараниями все того же Марка Гонзалеса. Все началось с войны с Powell, когда владелец компании Росс Пауэлл дал в скейтборд журналах рекламу с Лэнсом Маунтином, своим про скейтером, в которой Лэнс высмеивал маленькие скейтборд компании, явно намекая на <Слепые скейтборды>. Просто Пауэллу очень не понравилось, что Родни Маллен, их главная стрит звезда, фронтмен бренда, перешел в , только что созданный Марком Гонзалесом и Стивом Рокко, Марк, всегда был,  большим приколистом и весельчаком, поэтому ему не составило труда нанести оригинальный и весьма действенный ответный удар. Он с парнями взял классические хитовые дизайны дек Powell'a, нарисованные Ви Си Джонсоном и здорово над ними прикололся, попросив Шона Кливера, своего дизайнера, нарисовать на них пародии. Так, вместо классического дизайна Powell (<Череп и Меч>) 1982-го года, появилась на свет новая дека под названием , про модель Марка с рисунком того же черепа, но не с мечем, а с бананом! Вместо классической модели Тони Хока (<Череп ястреба и железный крест>), Марк придумал , рисунок для про модели деки Джейсона Ли, который полностью копировал хоковский дизайн, только вместо благородного черепа ястреба, там был изображен череп какого-то нелепого пеликана, персонажа диснеевского мультфильма <Алиса в стране Чудес>. После такой выходки отношения между компаниями сильно натянулись и после они еще на протяжении долгого времени продолжали подкалывать друг друга.

''

Комиксы и мультяшки: Blind задает моду - середина 90-ых

    Середина девяностых годов останутся в истории скейтборд дизайнов, как период буйного расцвета мультяшных и комиксовых тем. Практически, все персонажи популярных американских мультиков перекочевали на <деревяшки> серьезных парней из гетто районов больших американских мегаполисов. В это время моду всем задавала компания Blind skateboards, которая после выхода своего дебютного фильма

Что-то пошло не так?
Пожалуйтесь!

СМОТРИТЕ НАШ ВИДЕО КАНАЛ!