Москва : 8(495)781-3650        |        Санкт-Петербург: 8(812)409-3170         |        Остальные регионы:  8-800-775-3078
спортивные товары

(пусто)  

время работы:

пн-пт: с 09:00 до 18:00

сб-вс: выходные

В нерабочее время (до 22:00) звоните:
+7 (926) 973-46-38

розничный отдел:

+7 (495) 781-36-50       +7 (495) 781-17-26
Бесплатный номер: 8-800-775-3078 WhatsApp, Viber: +7 926 973 4638

оптовый отдел:

+7 (495) 781-17-14

каталог товаров:

оплата

Доставка в Ваш город - от 1 дня!

Азбука роллера. Колеса  RSS 2.0


Купить роликовые коньки


Азбука роллера. Колеса

Напоминаем, что в предыдущих номерах мы рассказывали об аксессуарах защиты и стилях катания. Сегодня мы переходим к устройству ходовой части роликов. А конкретно - к колесу.

Все знают, что дважды два четыре. Возможно это и так, но не совсем. Особенно относительно расположения колес в роликах. Одно дело две пары колес (2х2), а другое - четыре в одну (продольную!) линию. На протяжении нескольких веков человечество изобретало и испытывало различные варианты. Упомянем только о двух, самых выдающихся и жизнеспособных.

Дедушка роллерного спорта Джеймс Плимптон запатентовал свою модель в 1863 году. Конструкция по схеме 2х2 называлась "тележки-квады" (quads), иногда именуемые еще "табуретками". Дожила она до самого недавнего времени, до 1990-х годов. Смекалистые и предприимчивые хоккеисты братья Олсоны стали отцами современных роликов. Они пошли-поехали (и очень успешно) по другой дорожке, по другой ветке развития роликов, которая существовала испокон века, точнее, с момента появления ледовых коньков. Идея проста, как все гениальное: пристроить к обычным зимним конькам колесики и кататься на них жарким летом с таким же успехом, как и в морозы. И братья сотворили то, что мы видим на улицах и площадях сегодня - четыре колеса в линию, так называемый инлайновский вариант (in-line) роликов. Но сделали это не халтурно, как все их предшественники, а на совесть, надежно. Чтобы можно было по-настоящему играть в мужественную игру хоккей, не отвлекаясь при этом на бесконечные починки и закупку запчастей. Современная техника это вполне позволяла, просто ни у кого до этого не появлялось такого желания. Всем было и так хорошо. Основанная в 1980-х годах ролико-производственная компания называлась Rollerblade, поэтому так же стали именоваться и сами ролики, сокращенно "блэйдами" или "лезвиями" (имеются в виду лезвия ледовых коньков).

Диаметр колеса

Диаметр колеса лежит в пределах от 43 до 80 мм. Для обычного катания наиболее распространены размеры 72 или 76 мм. Напоминаем, что цифры мы приводим не для того, чтобы им следовать, а для того, чтобы вникнуть в суть технических проблем.
Чем маленькое колесо отличается от большого? Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость. Чем больше скорость, тем больше устойчивость и стабильность. Чем больше колеса, тем больше они гасят тряску и вибрацию на плохом дорожном покрытии. Отсюда следует вывод первый: для быстрой езды и быстрого разгона (например, в стиле "фитнес") надо брать колеса диаметром побольше.
Маленькими колесами легче управлять, маневрировать. Вывод второй: для фигурного катания и агрессива надо брать колеса диаметром поменьше.
Вот примерные значения диаметра колес (в миллиметрах) для различных стилей: скоростники и катание на улицах - 78 - 82, энергичный фитнес - 76 - 80, отдых - 72 - 76, легкий фитнес и обучение начинающих - 70 - 72, агрессив - 53 - 67. Допустим, парень ездит на колесах 78 мм, значит, своей девушке пусть покупает 76 мм, тогда он ее сможет догнать.

Жесткость колеса

Берем колесо и читаем, что на нем написано. Например, 78/80A. Если вы догадались, что "78" - диаметр в мм, то это хорошо. А если еще поняли, что "80А" - жесткость колеса, то это уже отлично.
А вообще-то не стоит слишком переживать насчет жесткости - это не такой уж критичный параметр. Никто не может запретить человеку встать на любые колеса. Ролики поедут в любом случае. Так в чем же разница? В ощущениях и деньгах. На мягких колесах и езда мягкая - это с одной стороны. Мягкие колеса не дают быстро развить скорость и изнашиваются быстрее (придется покупать новые) - это с другой стороны. Опять дилемма. Еще более сложная, чем с диаметром колеса, ведь в расчеты надо включать качество дорожной поверхности и собственный вес роллера.
Мягкие колеса лучше: для обычного катания, для легких роллеров, для езды по неровным поверхностям. Средние по жесткости колеса подойдут: для катания по ровной поверхности и тяжелых роллеров. Жесткие колеса применяются: на гладких поверхностях, для агрессивного катания. Проще всего зависимость от веса роллера - чем больше вес, тем более жесткие колеса нужны.
Теперь перейдем к цифрам. Обычные значения жесткости - от 76A до 84A. Среднее оптимальное - 78 - 82A. При весе до 80 кг берите оптимальные, а если вес солидный, то делайте поправку в сторону увеличения. Для агрессива берут более жесткие колеса, чтобы обеспечить "отзывчивость" роликов в управлении.

Материал и профиль колес

От материала зависит истираемость роликов и способность сохранять форму. Каждый сапожник знает, что самый лучший материал на подметки - полиуретан. Ему сноса нет. Поэтому колеса делают из полиуретана разных марок. Прозрачные колеса в народе именуют "гелеевыми". Далее вдаваться в химию не будем.
Практика показывает, что некоторые колеса сами собой стремятся превратиться в квадратные, другие имеют тенденцию расслаиваются, третьи выкрашиваются на каждом камешке... Тут уже никакая химия не поможет. Только практика. Профилем называют ширину колес или точнее форму, отпечаток на покрытии. Чем профиль шире - тем больше устойчивость и сцепляемость с дорогой. Толстые, "мясистые" колеса дольше истираются (что позволяет роллеру экономить деньги, зато у фирмы-производителя перерасход материала получается).
Для стиля "отдых" делают колеса с U-образным профилем, что повышает устойчивость. Скоростные гоночные колеса делают узкими для уменьшения силы трения.
Итак, сегодня мы немножко поговорили о колесе - гениальном изобретении человечества. Без колеса не было бы ничего вообще и роллеров в частности. В спешке буден многие об этом забывают. Но настоящие роллеры помнят. Иначе далеко не уедут. Спасибо тебе, колесо!

Источник: "Спорт бизнес Маркет" №48



Купить роликовые коньки

Список всех статей

Что-то пошло не так?
Пожалуйтесь!

СМОТРИТЕ НАШ ВИДЕО КАНАЛ!