Москва : 8(495)781-3650        |        Санкт-Петербург: 8(812)409-3170         |        Остальные регионы:  8-800-775-3078
спортивные товары

(пусто)  

время работы:

пн-пт: с 09:00 до 18:00

сб-вс: выходные

В нерабочее время (до 22:00) звоните:
+7 (926) 973-46-38

розничный отдел:

+7 (495) 781-36-50       +7 (495) 781-17-26
Бесплатный номер: 8-800-775-3078 WhatsApp, Viber: +7 926 973 4638

оптовый отдел:

+7 (495) 781-17-14

каталог товаров:

Доставка в Ваш город - от 1 дня!

Вторые 5 способов торможения при движении вперед  RSS 2.0


Купить ролики



Вторые 5 способов торможения при движении вперед


В этом обзоре я рассматриваю вторые 5 стандартных способов торможения при движении на роликовых коньках.

О первых пяти способах читайте здесь .
Итак, напомню:

Система оценок: для каждого способа  -

эффективности торможения  и безопасности при этом. 

Показатель эффективности обратно пропорционален длине тормозного пути и оценивается от 1 до 5 баллов. 1 балл соответствует наименьшему уровню эффективности, 5 баллов - наибольшему.

Так как эффективность и безопасность торможения зависит от многих факторов, то скорость движения до начала торможения принимается 20 км/ч, ширина трассы - достаточной для выполнения любого рассматриваемого маневра, качество покрытия - без явных дефектов,

Итак, начнем:

6) Торможение поворотами  (змейкой, слаломом). При чрезмерном разгоне скорость сбрасывается мелкими поворотами. Чем  интенсивнее осуществляется поворот, тем существеннее снижение скорости. Минус - требуется достаточно большая ширина трассы.
Эффективность: 1-3. Безопасность: 3-5.

7) Торможение разворотом. Конек опорной ноги продолжает поступательное движение, тогда как другой конек ставится на переднее колесо и разворачивается пяткой к опорному, образуя тупой угол между роликовыми коньками. В результате и происходит разворот. Главное тут не переборщить с усердием и не "доворачивать"- инерции движения и так достаточно. Этот способ торможения требует хорошо развитого навыка удержания равновесия - при недостаточном наклоне тела вперед возможно падение на спину.
Эффективность: 3-4. Безопасность: 1-4.

8) T-stop . Один из роликовых коньков заводится за другой и ставится всеми четырьмя колесами перпендикулярно ходу движения. При злоупотреблении этим способом происходит повышенное истирание колес с одной стороны конька. Чтобы успешно затормозить таким образом, нужно хорошо уметь удерживать равновесие при езде на одном коньке.
Эффективность: 2-4. Безопасность: 2-5.

9) Power-slide  (он же Power Stop ). Один из наиболее сложных в техническом плане, но и наиболее эффективных способов торможения и пришел он в роликовые коньки из хоккея на льду. Реализуется он так: опорный конек разворачивается и продолжает катиться задним колесом по ходу движения, при этом опорная нога существенно сгибается в колене; в то же время тормозящая нога описывает дугу и выпрямляется, ставя конек перпендикулярно ходу движения и гася скорость. Возможна и альтернативная схема выполнения этого элемента: оба конька разворачиваются на 180 градусов, а затем тормозящий конек по широкой дуге выводится по ходу движения до  перпендикуляра к опорному коньку. При этом нужно глубоко присесть на опорную ногу и максимально выпрямить тормозящую. Особенность этого способа - необходимо пристутствие духа:)) Power slide
Эффективность: 5. Безопасность: 4.

10) Parallel-stop. Этот способ тормозить тоже пришел в роликовые коньки из ледового хоккея. Состоит он в следующем: при движении делается очень резкий разворот обоих роликовых коньков поперек движению (на 90 град.) и удержание их в этом положении. При этом необходимо слегка присесть для повышения устойчивости и увеличения давления колес на поверхность - во избежание чрезмерного проскальзывания. Особенность этого способа - пристутствие духа необходимо вдвойне :)) Parallel stop
Эффективность: 5. Безопасность: 4.

При скоростях, отличных от 20 км/ч, значения показателей для каждого из способов торможения могут существенно измениться. К примеру, на малой скорости торможение о препятствие вполне безопасно (балла 4 уж точно), а в случае с Parallel-stop, наоборот, - для оптимального осуществления этого маневра необходима достаточно высокая скорость для обеспечения высокого центробежного ускорения во время резкого разворота.
На скорости же, значительно превышающей принятые за "эталон" 20 км/ч безопасность первых трех способов торможения становится ниже всякой критики - возможность получения серьезных травм резко возрастает.

Безопасность торможения разворотом на такой скорости в огромной степени диктуется профессионализмом роллера. В случае высокой квалификации целесообразней становится применить Power-slide, тогда как для неопытного роллера разворот на большой скорости может закончиться печально - падением на спину. Кроме того, при высокой скорости движения под уклон сильно снижается управляемость и контроль над равновесием - применение T-Stop'а недостаточно опытными роллерами тоже становится небезопасным. Эффективность же методов 9 и 10 остается неизменной, поэтому для опытных роллеров эти способы наиболее приемлемы. Менее опытным роллерам рекомендуется использовать комбинированные методы торможения - сначала сброс скорости до ощущения безопасности , а уже затем окончательное торможение. К примеру, - снижение скорости до приемлемой при помощи V-stop'a, а затем - торможение разворотом.

Следует отметить, что при оценке вышеприведенных методов торможения учитывался навык владения каждым методом. И, если при использовании методов способов 4-8 показатели эффективности и безопасности могут варьироваться в зависимости от квалификации роллера, то применение последних двух способов торможения подразумевают под собой достаточно высокий уровень владения роликовыми коньками, обеспечивающий как эффективность, так и безопасность метода. Иными словами, роллер либо умеет тормозить, например, Power-slide'ом, либо нет (обучение "продвинутого" роллера происходит в кратчайшие сроки, неопытный же роллер просто не сможет выполнить этот элемент), и для не владеющего данным способом торможения роллера оценка эффективности и безопасности метода неприменима.

Я очень надеюсь, что этот материал поможет начинающим роллерам овладеть необходимыми приемами торможения. От роллеров же со стажем жду вменяемых дополнений к вышесказанному.


Источник: www.roller.ru



Купить ролики


Список всех статей

Что-то пошло не так?
Пожалуйтесь!

оплата

СМОТРИТЕ НАШ ВИДЕО КАНАЛ!