Москва : 8(495)781-3650        |        Санкт-Петербург: 8(812)409-3170         |        Остальные регионы:  8-800-775-3078
спортивные товары

(пусто)  

время работы:

пн-пт: с 09:00 до 18:00

сб-вс: выходные

В нерабочее время (до 22:00) звоните:
+7 (926) 973-46-38

розничный отдел:

+7 (495) 781-36-50       +7 (495) 781-17-26
Бесплатный номер: 8-800-775-3078 WhatsApp, Viber: +7 926 973 4638

оптовый отдел:

+7 (495) 781-17-14

каталог товаров:

Доставка в Ваш город - от 1 дня!

Первые 5 способов торможения на роликах при движении вперед  RSS 2.0


Купить ролики



Первые 5 способов торможения на роликах при движении вперед


В этом первой части "тормозного обзора"  я рассматриваю первые пять наиболее "стандартных" способы торможения при движении на роликах вперед.
Для большей наглядности прицеплена система оценок для каждого способа -эффективность торможения  и безопасности при этом.
Исходя из чего? -  показатель эффективности обратно пропорционален длине тормозного пути и оценивается от 1 до 5 баллов. 1 балл соответствует наименьшему уровню эффективности, 5 баллов - наибольшему.
Так как эффективность и безопасность торможения зависит от многих факторов, то скорость движения до начала торможения принята в 20 км/ч, ширина трассы - условно достаточна для выполнения любого рассматриваемого маневра, качество покрытия - без явных дефектов (люков и проч.), а также принимается наличие в районе трассы "неких статичных объектов", используемых в некоторых способах торможения (1, 3).

Итак, первые 5 (из 10-и) способов торможения при движении вперед (по мере возрастания сложности исполнения).

1) Торможение о препятствие. Следует избегать прямого удара о препятствие на большой скорости, наиболее приемлемо - движение по касательной, уцепившись за препятствие руками - при этом происходит разворот и плавное гашение скорости.(как правило:))
Эффективность: 5. Безопасность: 2.

2) Ass-stop - садимся на пятую точку. При этом вероятность получения ушиба равна 100%. При прорыве одежды возможно существенное обдирание кожи. Необходимо беречь копчик - т.е. садиться надо на одну ягодицу, а не на обе.
Эффективность: 4. Безопасность: 1.

3) Grass-stop - Один из самых безопасных способов "нетехничного торможения" - попросту это выпрыгивание на газон. Тут есть два варианта действий: можно проскользить по траве на боку, а можно и пробежаться. Выбор действий зависит от скорости, и качества газона. К примеру, по ухоженному "Canada Green" можно глиссировать почти вечно:)) А вот по бугристому творению "Мосзеленхоза" лучше пробежаться:((

 Нюанс - на газоне колеса почти полностью прекращают вращение, и возникает большая вероятность падения по инерции по ходу движения. Бояться, что на газоне ролики сильно попортятся - не стоит... шкура дороже:)
Эффективность: 4. Безопасность: 4.

4) Торможение "плугом"  (V-stop). Ноги широко разводятся в стороны, носки роликов начинают сводиться друг к другу, но окончательное их сведение препятствуется мышечным усилием. Для эффективного торможения требуется хорошее развитие мышц ног.
Эффективность: 1-3. Безопасность: 4.

5) Торможение штатным тормозом . Показатели эффективности и безопасности резко увеличиваются с ростом мастерства владения этим методом сброса скорости. В виду легкости изучения и относительно высокой эффективности, рекомендуется для применения начинающими роллерами.
Эффективность: 2-4. Безопасность: 3-5.

6) Чирк-чирк: еще однин не слишком активный, зато
безопасный способ: в продольной стойке ставишь один конек перед другим и делаешь так, чтобы заднее колесо конька соприкасалось с передним колесом второго ... трюк не пройдет на агресивных коньках, но им и не надо :)))

Что еще...

Необходимо отметить, что оценка эффективности и безопасности вышеприведенных методов торможения является "объективной" только при соблюдении следующих условий:

  • наличие достаточных навыков для выполнения элемента. Естественно, что для человека, не имеющего навыка выполнения, например, Power-slide, показатели эффективности и безопасности такого способа торможения минимальны.
  • наличием с описанных в таких методах, как 1) и 3) определенных посторонних объектов - подходящего препятствия и газона соответственно.
  • относительно хорошим качеством покрытия (асфальта, пола в роллердроме).

При скоплении выбоин и других дефектов покрытия дороги, как эффективность, так и безопасность вышеописанных методов торможения может существенно снизиться.

Также не учитывался фактор максимальной допустимой длины тормозного пути. То есть, к примеру,  при резком появлении в поле видимости препятствия,  находящегося в непосредственной близи от роллера, гораздо целесообразней выпрыгнуть на газон, чем применять техничные способы торможения, требующие большего времени на выполнение. Иначе говоря, лучше получить несколько ушибов при приземлении на клумбу, чем сбить, тормозя штатным тормозом, ребенка, которого нерадивые родители упустили из виду. К примеру,  однажды на Поклонной Горе, я съезжая с самой крутой горы, чуть не налетел на полуторагодовалого младенца, который, будучи отпущенным родителями (крайне неосмотрительно в виду огромного количества быстродвижущихся роллеров - они бы еще на проезжей части так сделали!), и еще не имея сформировавшегося инстинкта самосохранения, неожиданно вытянул ручонки и побежал ко мне. Тут уж было не до собственной безопасности.

О влиянии различных факторов (а также о времени и месте следующего заседания ::)) на эффективность и безопасность торможения различными способами будет сообщено дополнительно:))


Источник: www.roller.ru



Купить ролики


Список всех статей

Что-то пошло не так?
Пожалуйтесь!

СМОТРИТЕ НАШ ВИДЕО КАНАЛ!