Москва : 8(495)781-3650        |        Санкт-Петербург: 8(812)409-3170         |        Остальные регионы:  8-800-775-3078
спортивные товары

(пусто)  

время работы:

пн-пт: с 09:00 до 18:00

сб-вс: выходные

В нерабочее время (до 22:00) звоните:
+7 (926) 973-46-38

розничный отдел:

+7 (495) 781-36-50       +7 (495) 781-17-26
Бесплатный номер: 8-800-775-3078 WhatsApp, Viber: +7 926 973 4638

оптовый отдел:

+7 (495) 781-17-14

каталог товаров:

Доставка в Ваш город - от 1 дня!

Как выбрать надувную лодку  RSS 2.0


Купить надувную лодку




Как выбрать надувную лодку


Наступило долгожданное лето и, наверное, большинство из нас все чаще поглядывают в сторону водоемов. Это неудивительно, ведь водные виды спорта и отдыха являются одними из самых приятных и увлекательных занятий.
Независимо от того, являетесь ли вы рыбаком, человеком, увлекающимся подводным плаванием или просто любителем водного туризма, вам наверняка захочется иметь в своем распоряжении собственное судно. В данной статье речь пойдет о надувных лодках - судах, к которым большинство людей привыкло относиться не очень серьезно. Мы попробуем вас переубедить.
Преимуществом надувных лодок является относительная простота транспортировки. Весельную надувную лодку или байдарку, а также лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, как правило, может перевозить один человек, - она свободно помещается в рюкзак средних размеров. Для перевозки более крупных надувных судов и моторов к ним вам уже потребуется автомобиль, но специальный прицеп для перевозки обычно не требуется.
Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. Кроме того, надувную лодку, в отличие от обычной шлюпки, практически невозможно перевернуть, - даже если все седоки встанут на один борт. Вспомните школьную физику, закон Архимеда, определите моменты сил, и Вы сами в этом убедитесь. В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек. Важным преимуществом надувных лодок является простота хранения. В сложенном состоянии лодка не займет много места в гараже или в квартире.
Перечисленные достоинства сделали надувные лодки весьма популярными во всем мире. Они широко используются для туристических прогулок, рыбалки, охоты, служат патрульными судами, шлюпками на небольших яхтах. Надувные лодки широко применяются как спасательное средство на самолетах и кораблях.
Недостатки надувных лодок - низкий (по сравнению с жесткокорпусными судами) уровень комфорта, несколько худшая управляемость, более скромные динамические характеристики при такой же мощности двигателя и меньшая прочность.
Российский рынок надувных судов достаточно широк. В зависимости от целей, для которых будет использоваться лодка и финансовых возможностей, вы можете приобрести лодки отечественного или импортного производства, весельные или рассчитанные на установку двигателя. Существуют лодки с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными бортами, на многие лодки возможно установить двигатель с дистанционным управлением. Выпускаются лодки, рассчитанные на установку тента.

ВИДЫ НАДУВНЫХ ЛОДОКМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Как мы уже говорили надувные лодки можно в зависимости от конструкции разделить на гребные и моторные.
Гребные лодки имеют обычно достаточно простую конструкцию. Надувные борта здесь разделены на несколько отсеков, поэтому даже в случае повреждения (прокола) одного из них лодка будет оставаться на плаву. Пайолы (пол) надувных гребных лодок могут быть как полужесткими ( в материал днища вставлены несколько кусков пластика или фанеры), так и жесткими (из фанеры, легкого сплава). Для удобства гребли, а также, в ряде случаев, для придания корпусу надувной лодки большей жесткости между бортами вставляется жесткая банка (скамейка), остальные сидячие места могут иметь вид надувных подушек. Гребные лодки могут применяться для рыбалки, охоты, туристических походов на небольшие расстояния и просто для отдыха на воде. Для более серьезных походов некоторыми предприятиями отечественной промышленности выпускаются надувные байдарки, которые конечно не такие быстроходные, как традиционные байдарки, но гораздо легче транспортируются и быстрее готовятся к плаванию.
Наиболее популярными в нашей стране являются гребные лодки отечественного производства (в основном ярославские и уфимские). Это вызвано их невысокой стоимостью, и, в общем, невысоким качеством и отсталостью технологии.
Лодки, рассчитанные на установку подвесного двигателя, могут достаточно сильно отличаться по конструкции, в зависимости от мощности двигателя и предполагаемых условий эксплуатации.
Основным отличием этих лодок от гребных является то, что у них есть жесткий транец, на который крепится двигатель. Естественно, для более мощных двигателей нужны более прочные транец лодки и элементы его крепления к корпусу.
Надувные лодки, как и суда с жестким корпусом, могут быть рассчитаны на плавание в глиссирующем или водоизмещающем режиме. Если лодка рассчитана на установку небольшого двигателя мощностью 2 - 3 л.с., то она, скорее всего, не сможет выйти на глиссирование, поэтому дно в такой лодке не обязательно должно быть полностью жестким. Обычно в таких лодках пайолы делаются либо надувными, либо усиливаются поперечными рейками. Эти лодки так же, как и гребные, достаточно легко транспортируются силами одного - двух человек, так как умещаются в специальный рюкзак для переноски, а двигатели малой мощности (например, "Салют") весят сравнительно немного.
Лодки, рассчитанные на установку более мощного подвесного мотора, ходят обычно в глиссирующем режиме, и комплектуются жесткими пайолами, позволяющими лодке уверенно глиссировать с высокими скоростями.
В соответствии с европейскими правилами эксплуатации надувных лодок, суда длиной более 3 метров не должны иметь плоское днище (это отрицательно сказывается на ее управляемости и курсовой устойчивости), поэтому импортные лодки достаточно больших размеров (как правило более 2.3 м длиной) имеют днище, сделанное в форме "глубокого V". Лодки или катера с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, имеющим форму "глубокого V" и надувными бортами называются лодками RIB (Rigid Inflatable Boats). Эти суда могут достаточно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом - высокие мореходные качества, прочное дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 л.с., а иногда и гораздо выше), отличные динамические характеристики (для некоторых лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/ч не является пределом). Все эти преимущества лодок RIB сделали их очень популярными во многих европейских странах и Америке.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАДУВНЫХ ЛОДОКМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Большинство надувных лодок, продающихся в нашей стране, изготавливаются либо из армированных эластомеров (различных разновидностей резины и неопрена) или из армированных и не армированных (пленочных) пластомеров (поливинилхлоридные материалы PVC с различными добавками).
Ткань, из которой изготавливаются резиновые лодки, состоит из переплетенного синтетического корда или хлопчатобумажной ткани, которые с обеих сторон покрыты резиной или неопреном. Основными недостатками резиновой ткани является невысокая прочность, высокая вероятность отрыва резины от корда, низкая устойчивость к морской воде, воздействию нефтепродуктов, ультрафиолетового излучения, истиранию, гниению и плесени. Основным достоинством эластомерных материалов на основе резины является низкая стоимость по сравнению с неопреном или ПВХ, поэтому лодки ярославского и уфимского производства, в которых они используются, достаточно дешевы. Моторные лодки (особенно рассчитанные на установку мощного двигателя), сделанные из резиновых тканей не очень надежны из-за невысокой прочности материалов.
Поливинилхлоридные материалы, из которых изготавливаются надувные лодки, бывают двух типов - пластомеры для сварки швов и пластомеры для ручной склейки швов. Пластомеры для сварки швов применяются французской фирмой ZODIAC, использующей технологию сварки (сварка более предпочтительна, чем склейка, вследствие существенно большей прочности шва). Пластомеры для склейки швов в свою очередь подразделяются на специальные лодочные ткани и тентовые ткани. В конструкции большинства импортных надувных лодок используются специальные лодочные пятислойные пластомерные ткани (в основном корейского производства). Они так же, как и резиновые, имеют переплетенный синтетический корд в качестве основы, но сверху основа покрывается не резиной, а поливинилхлоридом с различными добавками. Пластомерные материалы по сравнению с эластомерами обладают большей прочностью на истирание, большей устойчивостью к морской воде и нефтепродуктам, кроме того, здесь меньше вероятность того, что произойдет отслаивание ПВХ от корда. Тентовые ткани - трехслойные, как следует из названия, используются для изготовления тентов (например, из этой ткани изготавливаются тенты на прицепах "дальнобойных" грузовиков). Тентовые ткани производятся в Финляндии или Чехии. Они обладают несколько худшей прочностью и адгезией (сцеплением ПВХ с тканевой основой), чем специальные лодочные пластомеры, но превосходят по качеству резину. Лодки, изготовленные из тентовых тканей, не сертифицируются в Европе, но сертифицируются в России, поэтому используются несколькими отечественными фирмами, производящими моторные надувные лодки.
Некоторыми европейскими фирмами освоено производство лодок из хайполона-неопрена. Этот материал применяется в основном там, где серийность производства небольшая, так как хайполон удобно клеить, но невозможно сваривать. При этом этот материал достаточно дорог. Тем не менее, его широко применяют при мелкосерийном производстве лодок специального назначения (военные и профессиональные применения).

Лодки надувные ЯРТ

Характеристики гребных лодок "ЯРТ"гребные лодоки ЯРТ

Остойчивость. Низко расположенный центр тяжести и большая ширина придает лодкам исключительную остойчивость. Это качество особенно ценится рыболовами.
Надежность. Гребные лодки в основном имеют два независимых изолированных бортовых отсека, позволяющие лодке оставаться на плаву даже при повреждении одного из них.
Прочный материал. Лодки производятся из ткани со светоозоностойким резиновым покрытием, которое обладает высокой механической прочностью, стойкостью к истиранию. Изготовление прорезиненной ткани осуществляется на предприятии, поэтому высокое качество продукции гарантируется.

Общие конструктивные решения гребных лодок

Сиденья. Лодки комплектуются мягкими надувными или жесткими сиденьями. Надувное сиденье комфортабельно при длительном нахождении в лодке, также оно служит как теплоизолятор. Жесткое сиденье удобно при гребле.
Козырек (носовое закрытие). Некоторые модели снабжены козырьком, защищающим от забрызгивания при волнении.
Леер. Веревочная обвязка (леер безопасности) изготавливается из высокопрочных синтетических шнуров и одновременно может использоваться как для крепления снастей, так и для переноски надутой лодки.
Весла. Алюминиевые разборные весла легки и удобны при гребле и транспортировке. Некоторые одноместные модели комплектуются гребками.
Уключины. В настоящее время гребные лодки изготавливаются с поворотными уключинами.
Надувное дно. Увеличивает запас плавучести и придает лодке каркасность и жесткость, также оно служит как теплоизолятор.
Упаковка. Лодки поставляются в упаковке рюкзачного типа, что делает их весьма удобными для переноски. В комплектацию
также входит резиновый мех для наполнения лодки воздухом и комплект для ремонта повреждений.

Особенности моделей гребных лодок

Каждая серия лодок имеет свои конструктивные особенности. Серии гребных лодок "Нырок", "Иволга", "Вега" и байдарки "Ласточка" изготавливаются на поточной линии из невулканизованных материалов с последующей вулканизацией в собранном виде. Лодки, этих типоразмеров наиболее подходят для использования на лесных реках, водохранилищах, уединенных озерах, заросших камышом и осокой, а также в условиях низких температур. Характерной особенностью лодок "Нырок" и "Иволга" является монолитный рантовый шов. Серия "Нырок" имеет увеличенный диаметр в носовой части лодки. Логическим продолжением "Нырков" стали лодки "Вега" и "Вега-3", отличающиеся увеличенным диаметром борта, большой грузоподъемностью (320 и 400 кг соответственно) и снабженные защитным козырьком. "Иволга" имеет приподнятый как у ладьи нос, повышающий всхожесть на волну. Кроме того, эта серия - одна из самых доступных по цене. Серия "Язь" представлена 12-ю моделями гребных и 3-мя моделями моторных лодок различной грузоподъемности и пассажировместимости. Лодки этого типа изготавливаются из вулканизованной прорезиненной капроновой ткани и по сравнению с одинаковыми по классу лодками типа "Нырок" и "Иволга" отличаются меньшим весом. В этом модельном ряду присутствует и самая легкая одноместная лодка - "Язь-1М", масса которой составляет всего 4,5 кг, а самая легкая двухместная лодка - "Волна" (11 кг).

Характеристики моторных лодок "ЯРТ"моторные лодоки ЯРТ

Остойчивость. Низко расположенный центр тяжести и большая ширина придает лодкам исключительную остойчивость.
Гидродинамика. Конструктивные особенности, а также выбранное соотношение главных размерений и наличие надувного киля, придающего днищу килеватые отводы, создают хорошие гидродинамические свойства мотолодок.
Надежность. Моторные лодки имеют в основном три независимых изолированных бортовых отсека, позволяющие лодке оставаться на плаву даже при повреждении одного из них.
Прочный материал. Лодки производятся из высокопрочной ткани со светоозоностойким резиновым покрытием и из ПВХ-ткани. Прорезиненная ткань обеспечивает хорошую герметичность и защиту от теплового и атмосферного старения. Изготовление прорезиненной ткани осуществляется на предприятии, поэтому высокое качество продукции гарантируется. ПВХ-материал импортного производства представляет собой слой синтетической ткани с двухсторонним покрытием из слоев поливинилхлорида, связанных между собой специальным адгезивным составом. Плотное плетение основного слоя обеспечивает материалу высокую прочность и устойчивость к порезам и проколам. Слои поливинилхлорида обеспечивают воздухонепроницаемость материала. Материал устойчив к
воздействию ультрафиолетового излучения, соленой воды, горючего, масел.

Общие конструктивные решения моторных лодок

Сиденья. Моторные лодки со стационарно закрепленным транцем комплектуются передвижными жесткими сиденьями из
ламинированной фанеры с дюралевым профилем, которые наиболее удобны при гребле. Конструкция позволяет передвигать сиденье
в желаемое место по приклеенной к корпусу планке.
Козырек. Некоторые модели снабжены козырьком, защищающим от забрызгивания при волнении.
Леер. Веревочная обвязка (леер безопасности) изготавливается из высокопрочных синтетических шнуров и одновременно может использоваться как для крепления снастей, так и для переноски легких лодок. Более мощные и тяжелые лодки для переноса имеют специальные ручки на бортах.
Весла. Алюминиевые разборные весла легки и удобны при гребле и транспортировке. Лодки из ПВХ комплектуются более современной моделью весел.
Днище. Лодки под мотор малой мощности до 5 л. с. снабжаются решетчатой сланью, которая представляет собой реечный
настил, а лодки с мощностью мотора от 6 л. с. имеют надувной киль и жесткую фанерную слань устойчивую к морской воде, усиленную по бокам дюралюминиевыми стрингерами.
Клапаны. На лодках из прорезиненной ткани устанавливается съемный вентиль с обратным резиновым клапаном, а на лодках
из ПВХ - стационарные клапаны импортного производства с нажимным узлом стравливания воздуха.
Упаковка. Лодки поставляются в сумках, что делает их весьма удобными для переноски. Лодки под мотор мощностью от 6 л. с. упаковываются в две сумки, при этом надувная часть лодки отделяется от жестких частей стлани, что предохраняет лодку от возможных повреждений при транспортировке. В комплектацию также входит резиновый мех для наполнения лодки воздухом и комплект для ремонта повреждений.

Особенности моделей моторных лодок

Моторные лодки со съемным транцем Основным преимуществом лодок со съемным транцем является возможность использовать их в двух вариантах: как гребные и как моторные. Лодки "Язь" со съемным транцем используются с мотором малой мощности до 4 л. с., имеют "О"-образную форму. Съемный транец крепится на стержне, который монтируется в отверстиях формовых деталей, приклеиваемых к надувным бортам. Самая популярная лодка в этой серии - Язь-31 под мотор 3 л. с. с надувным дном.

Моторные лодки со стационарным транцем Моторные лодки серии "Орион" имеют "U"-образную форму. Порядковый номер в названии лодок "Орион" обозначает допустимую мощность мотора, а наличие индекса П - материал ПВХ. Мы производит лодки со стационарным транцем под мотор от 3 до 25 л. с. и спасательные шлюпки Орион-25С, Орион-30С, Орион-40С.




Купить надувную лодку

Список всех статей

Что-то пошло не так?
Пожалуйтесь!

оплата

СМОТРИТЕ НАШ ВИДЕО КАНАЛ!