Москва : 8(495)781-3650        |        Санкт-Петербург: 8(812)409-3170         |        Остальные регионы:  8-800-775-3078
спортивные товары

(пусто)  

время работы:

пн-пт: с 09:00 до 18:00

сб-вс: выходные

В нерабочее время (до 22:00) звоните:
+7 (926) 973-46-38

розничный отдел:

+7 (495) 781-36-50       +7 (495) 781-17-26
Бесплатный номер: 8-800-775-3078 WhatsApp, Viber: +7 926 973 4638

оптовый отдел:

+7 (495) 781-17-14

каталог товаров:

Доставка в Ваш город - от 1 дня!

Байдарки  RSS 2.0


Купить байдарку





Байдарки



Итак, вы решили стать судовладельцем. Но как выбрать подходящее судно? Какими характеристиками оно должно обладать? Ответ на эти вопросы зависит от того, где, как и с кем вы собираетесь плавать. Еще недавно альтернатив у туриста-водника было не много - советская промышленность выпускала знаменитую серию байдарок <Таймень>, конкуренцию которым могли составить лишь отдельные кустари-одиночки. Однако Времена Перемен внесли свои коррективы, и сейчас на смену подвальным гениям-конструкторам пришли вполне респектабельные фирмы и мастерские, выпускающие свою продукцию во вполне промышленных масштабах. Сектор средств сплава пополнился судами, стремящимися удовлетворить запросам и чаяниям потребителя. Немало повлиял и прогресс в современных материалах и в средствах проектирования.

В нашем обзоре мы решили остановиться на разборных судах. Их удобство заключается в возможности их перемещения без применения транспортных средств и сравнительной компактности - они не займут много места при хранении в вашем гараже или квартире. Именно на этом типе судов останавливают свой выбор большинство туристов-водников.

Итак, начнем обзор с упомянутой уже байдарки <Таймень>, около тридцати лет выпускаемой московским заводом <Салют> и ставшей классикой жанра, на котором воспиталось поколение советских, а затем и российских туристов.

Отталкиваясь от конструктивных идей, заложенных в байдарку <Таймень>, современные производители создали свои модели того же класса, которые не надо доделывать, доклеивать и т.д. За свои деньги вы получаете не полуфабрикат, а готовое изделие, претендующее на роль Лодки Вашей Мечты. Свой обзор мы продолжим рассказом об одной из таких байдарок от одного из крупнейших российских производителей, фирмы <Тритон>.

А что если вам хочется чего-то большего, чем однообразная <пахота> по бескрайним просторам озер и речных плесов? Что если у вас появилось желание разнообразить ваш отдых на реке прохождением шивер или даже порогов? Иногда в этом бывает даже необходимость. К сожалению, конструктивные особенности каркасных байдарок имеют один существенный недостаток, сильно влияющий на живучесть судна при сплаве по текущей воде, - скелет корпуса выпирает ребрами сквозь оболочку шкуры, и даже небольшого скользящего удара о камни или острые сучки притопленного дерева может быть достаточно, чтобы пробить в судне брешь. Протекторы и проклейки (если они есть) лишь несколько смягчают удар и снизят вероятность пробоя. Решение этих двух проблем - поддувные борта. Как правило, это герметичные наполняемые воздухом баллоны, лежащие между оболочкой и самим каркасом вдоль бортов. Удар о камень в этом случае амортизируется. Более того, даже если шкура все-таки повредилась, судно сохранит запас плавучести за счет воздуха в поддувных бортах, что позволит добираться до берега для проведения ремонта.

Байдарки, обладающие и жестким каркасом, и поддувными баллонами, называются каркасно-надувными байдарками или КНБ. Рассмотрим несколько таких моделей.

Как уже отмечалось, наш обзор продвигается постепенно от судов прогулочного плана к спортивным байдаркам и каякам, специализированным для определенного вида туризма. Сейчас мы переходим к судам, созданным быть универсальными. Очень интересную модель такой универсальной байдарки выпускает фирма <Тритон>.

Итак, мы поговорили о сплавных судах. Как правило, эти суда, прекрасно себя чувствующие на течении и на открытой воде, оказываются не у дел по сравнению с судами универсального класса. Однако существуют каяки и байдарки, предназначенные как раз для преодоления больших открытых водных пространств, значительно превосходящие по устойчивости на курсе, скорости, ветростойкости любое из универсальных судов. Таким судном, без сомнения, является байдарка <Ладога>.

В нашем обзоре мы обсудили каркасные и каркасно-надувные суда. Однако кроме них вы можете остановить свой выбор и на другом типе судов - надувных байдарках. Эти суда нельзя назвать разборными, поскольку в них нечему разбираться: каркаса у них нет, а жесткость конструкции достигается за счет давления в болонах. Эти суда обладают целым рядом преимуществ и особенностей. Мы их разберем ниже на примере двух байдарок из этого семейства - байдарке <Щука> и байдарке <Ласточка>.

Источник: ПОТРЕБИТЕЛЬ 09/2005

Что-то пошло не так?
Пожалуйтесь!

СМОТРИТЕ НАШ ВИДЕО КАНАЛ!